rss

Ресторанный бизнес навынос



Ресторанный бизнес навынос
Самое заметное событие в ресторанном бизнесе – открытие «Арагви». Знаменитый московский ресторан грузинской кухни продолжительное время находился на реконструкции. Теперь дело за клиентами. С ними могут быть проблемы. Третий год ресторанный бизнес переживает серьезный кризис. Есть две причины – ответные санкции российского правительства на ввоз продовольствия из стран Евросоюза и падение доходов россиян.

Впрочем, знаменитый ресторан с давними традициями кавказской кухни сумеет вписаться в затяжной вираж кризиса, как это делают многие рестораторы Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России. Нынешний тренд в этом бизнесе – либеральное меню меняется на патриотическое. Критики ресторанного бизнеса предпочитают говорить и писать о демократичности меню сегодняшнего дня.

Патриотичное меню


Напомним, что в конце 2014и в 2015 годах только в Москве и Санкт-Петербурге были закрыты около 500 ресторанов в каждом мегаполисе. Как правило, таблички о закрытии, сдаче в аренду или о продаже помещения появлялись на ресторанах премиум-класса и в центральной части мегаполисов. Это были заведения, которые посещали люди не только с высокими доходами, но здесь бывали клиенты со средним кошельком. В недавнем прошлом чек ресторана премиум-класса был по карману человеку среднего достатка. После ввода санкций на поставку импорта из Европы, резкого падения рубля и, соответственно, роста стоимости меню, в ресторанах заметно меньше стало клиентов.

Владельцы ресторанов, которые по разным причинам не сумели изменить ориентацию на российские продукты питания взамен западных поставок, были вынуждены свернуть бизнес. Другие собственники и менеджеры ресторанного бизнеса не только остались на плаву, но и начали наращивать объемы услуг. Например, так поступил известный московский ресторатор Белькович, который в прошлом году открыл ресторан Белка в Санкт-Петербурге. Авторская кухня Бельковича полностью ориентирована на продукты, которые выращиваются, готовятся в России и государствах, которые сохранили экономические связи с Россией.

Демократичные форматы


Другой тренд в ресторанном бизнесе – открытие общественных точек питания, которые по формату ближе и по карману доступнее массовому покупателю. Места расположения новых точек общепита максимально приближены к потенциальным клиентам. Рестораны уходят из центра городов на окраины, в спальные микрорайоны. Они меняют формат, набор услуг, предлагая буфеты, бары, преобразовываясь в доступные кафе и столовые, с продажей готовых блюд навынос.


Понравилась статья? Поделись с друзьями!



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.